Глоссарий (словарь терминов)

Колеса


              Колеса могут быть изготовлены из различных материалов с наличием бандажа, шин, покрышек и т.д.  
Характер шин, тип ободов колес, а также различные виды подшипников определяют характеристики колес и отражаются на их грузоподъемности, сопротивлении качению и комфортабельности движения.  

  Размеры:
  D = Диаметр колеса
  d = Диаметр осевого отверстия
  Т1 = Ширина ступицы
  Т2 = Ширина колеса

                           

        Ролики.


     Роликами (колесными опорами) называют технические элементы, которые крепятся к оборудованию, приборам и т.п.,  для обеспечения их подвижности. Как правило, ролики не имеют привода и в основном предусмотрены только для использования на низких скоростях.
   Ролики (колесные опоры) состоят из кронштейна и, по крайней мере, одного колеса. По виду кронштейна ролики делятся на два типа: поворотные и фиксированные.
  Исключение составляют ролики для гидравлических тележек, представляющие собой в действительности лишь колеса для гидравлических тележек.

                        

Поворотный ролик.


     Поворотные ролики (колесные опоры) могут вращаться относительно своей вертикальной оси  и делают приборы и оборудование управляемыми при движении.
   При этом рулевая вилка соединяется посредством подшипника (поворотного узла) с крепежным элементом.
  Крепежный элемент жестко крепится к приборам и оборудованию, в то время как вилка может свободно вращаться вокруг своей оси. Чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, ось колеса, как правило, располагается на некотором расстоянии в горизонтальном направлении от оси поворотного узла. Это расстояние называется смещением и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности  его прямолинейного движения.
  Из крепежных элементов себя в основном зарекомендовали крепежные панели, стальные стержни для труб, а так же крепление при помощи болта вставленного в центральное отверстие поворотного кронштейна.

        Поворотные ролики могут быть оснащены тормозными системами:

        

                 

     

           
Поворотные ролики с панелью  
  Наименования:  
1 = Панель  
2 = Рулевая вилка  
3 = Колесо  
4 = Ось
  Поворотные ролики со стержнем  
  Наименования:  
1 = Стальной стержень  
2 = Панель  
3 = Рулевая вилка  
4 = Колесо  
5 = Ось
  Поворотные ролики с отверстием  
  Наименования:  
1 = Отверстие для
       крепления  
2 = Панель  
3 = Рулевая вилка  
4 = Колесо  
5 = Ось
 

                           

Фиксированный ролик.


        Фиксированные ролики (колесные опоры) не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси и обеспечивают тем самым  машинам, оборудованию и т.п. стабильность направления движения.  
  Для крепления фиксированных роликов в основном используются крепежные панели.  

    Наименования:  
1 = Несущий кронштейн  
2 = Колесо  
3 = Ось

                        

 "Позадиидущая"  тормозная система (дополнение к наименованию: -FI).


               Обеспечивает посредством силового замыкания блокировку вращательного движения колеса и посредством геометрического замыкания блокировку поворотного узла. Она обладает высокой стабильностью, функциональной надежностью и долговечностью.

                        

"Впередиидущая"  тормозная система (дополнение к наименованию: -ST).


                Обеспечивает посредством силового замыкания блокировку вращательного движения колеса и поворотного  узла. Она обладает высокой стабильностью, функциональной надежностью и долговечностью. Тормозное усилие выставляется и может быть подрегулировано.

        

Стартовое усилие.


        Стартовым усилием называют силу, необходимую для приведения колеса в движение.
  Стартовое усилие передвижных устройств или механизмов зависят не только от состояния покрытия, температуры и общей массы транспортного средства, но и от диаметра колеса, типа используемых шин и подшипников.
  Все эти факторы влияют на мобильность и простоту управления устройством или механизмом.

        

   

Сопротивление качению.


     Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения колеса.
  Сопротивление качению передвижных устройств или механизмов зависят не только от состояния покрытия, температуры и общей массы транспортного средства, но и от диаметра колеса, типа используемых шин и подшипников.
  Все эти факторы влияют на мобильность и простоту управления устройством или механизмом.

        

                  

Грузоподъемность.


  Грузоподъемность колеса или ролика вычисляется по следующей формуле:

     

    X =     
  m + M
 
  N
    x K 

 

    X = необходимая грузоподъемность одного колеса или ролика  
m = собственная масса транспортного средства без груза  
M = максимальная масса груза  
N = количество несущих колес и роликов  
K = коэффициент безопасности  

  Коэффициент безопасности K (от 1,3 до 2,0) вводят для учета отклонений условий эксплуатации от стандартных (ровная, плоская поверхность качения, передвижение со скоростью шага, равномерное распределение массы на все колеса или же ролики, прямолинейное движение, температура окружающей среды - от +15 °С до +28°С).